№ 1 (2016)
МАШИНОВЕДЕНИЕ
1-12 1169
Аннотация
В работе рассмотрен вариант создания модернизированной измерительной установки, позволяющей регистрировать составляющие силы резания на операции механической обработки точением с использованием динамометра УДМ-600. Разработанная измерительная установка повышает точность и достоверность измерений, сокращает время на обработку экспериментальных данных, предоставляет в графическом виде измеряемые результаты в режиме реального времени. В качестве регистрирующего оборудования используется устройство сбора данных модели NI USB-6009, управление процессом измерения производится с использованием среды графического программирования LabVIEW. DOI: 10.7463/aplts.0116.0831168
13-23 223
Аннотация
Приспособления-спутники автоматических линий выполняют функции технологического и транспортного оборудования. Однако, проектирование их ведется на основе общих положений проектирования станочных приспособлений. Весьма актуальным является расчет основных конструктивных параметров рабочих позиций на основе особенностей их функционирования. При транспортировании спутников по рабочим позициям имеет место несовпадение осей базовых втулок спутника и фиксаторов позиции. В работе выявлены факторы, влияющие на это, и определены условия обеспечивающие безотказность фиксации. Фиксация спутника ведется цилиндрическим и ромбическим фиксаторами одновременно. Далее ведется расчет усилия фиксации, исходя из массы спутника (вместе с заготовкой) и геометрических параметров механизма фиксации. Выявлены три этапа перемещения фиксатора в вертикальной плоскости при установке спутника в рабочей позиции: - свободный ход фиксатора до встречи с базовой втулкой; - длина хода фиксатора при контакте его заходной фаски с фаской втулки; - длина хода фиксатора по цилиндрической поверхности втулки. Исследование этого процесса позволило рассчитать время фиксации спутника и динамические нагрузки, действующие на фиксатор. Эти расчеты дали возможность рассчитать необходимый диаметр фиксатора. Представленные расчеты позволяют обоснованно назначать основные конструктивные параметры рабочих позиций спутниковых автоматических линий. DOI: 10.7463/aplts.0116.0837622
24-42 668
Аннотация
К системе управления торможением колёс (СУТК) шасси магистрального самолёта предъявляются обязательные требования, изложенные в Авиационных Правилах АП-25 (§25.735. «Тормоза и тормозные системы»), которые являются основополагающими при создании СУТК и являются основными исходными данными при ее математическом моделировании. Система управлении торможением колёс шасси является одной из важнейших систем, обеспечивающих безопасное завершение полёта и представляет собой сложнейшей комплекс устройств - агрегатов (гидравлических, электрических и механических), соединённых необходимыми связями (трубопроводами, электропроводкой, механическими связями). Этот комплекс должен позволять оптимизировать процесс торможения в условиях изменения большого числа параметров, главными из которых можно выделить: коэффициент сцепления колеса с взлётно-посадочной полосой (ВПП); подъёмная сила, вес самолёта; скорость самолёта; динамические параметры гидроагрегатов СУТК и ряд др. Математическое моделирование СУТК позволяет исследовать влияние различных параметров на процесс торможения, выбор рационального закона антиюзовой автоматики и минимизации тормозного пути на ВПП при проектировании СУТК и ее сертификации на соответствие нормам АП25 при нормальной работе и появлении расчётных отказов DOI: 10.7463/aplts.0116.0821017
ISSN 2412-592X (Online)