В журнале опубликованы доклады участников международного Форума "Подъёмная сила". В рамках Форума состоялось обсуждение результатов научных исследований и инженерных разработок, актуальных проблем технологического развития подъёмно-транспортной отрасли и повышения качества инженерного образования. Форум посвящен 100-летию кафедры РК4 "Подъёмно-транспортные системы " МГТУ им. Н.Э. Баумана.
НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ И СЕМИНАРЫ
Статья информирует читателей о состоявшемся в Конгресс-Холле Московского Государственного Технического Университета имени Н.Э. Баумана международном форуме «Инновационное развитие подъёмно-транспортного машиностроения "Подъёмная сила"». Форум посвящен 100-летию кафедры РК4 «Подъемно-транспортные системы» МГТУ им. Н.Э. Баумана.
В статье рассмотрен один из злободневных вопросов высшей школы – выявить не только особенности подготовки аспирантов к защите диссертаций на соискание ученой степени, но и причины, препятствующие этому процессу. Очевидно, что секрет качества подготовки специалистов сложился задолго до наступления 21 века, претерпев за это время шесть существенных преобразований, которые на сегодняшний не очень способствуют качеству выпуска специалистов. Для внесения предложений по обеспечению качественной подготовки аспирантов для защиты диссертации на соискание ученой степени был проведен анализ нормативных документов Российской Федерации, России и зарубежных стран в части, касающейся порядка поступления и обучения в аспирантуре. Выявлено, что этот процесс имеет отличия как в организационной структуре подготовки научно-педагогических кадров, так и порядке защиты диссертаций. На основании мониторинга причин, влияющих на подготовку аспирантов в высшей школе РФ предложены мероприятия по их устранению.
В статье рассмотрены принципиальные подходы к системе подготовки кадров России и Китая, охватывая при этом элементы предварительной подготовки кадров в самом начальном звене, и завершая системой постдоков.
На основе проведенного анализа делаются некоторое выводы, которые могут стать основой для дальнейшего обсуждения обозначенных в статье проблем.
Выполнение фронта работ при ликвидации последствий ЧС в установленные сроки зависит от состояния комплекта средств механизации. Оценку состояния наземных транспортно-технологических средств можно проводить с помощью теории нечетких множеств, создавая на ее основе модели для оценки различных показателей по субъективным ощущениям и при наличии незначительной информации о технике, личном составе и их совместной работе. Предлагаемые в статье математические модели, полученные на основании теории нечетких множеств, и методика их разработки апробированы на конкретных данных, что позволяет выявить значимые факторы, которые относят к числу ненормируемых, но оказывающих существенное влияние на состояние технических средств.
Предлагаемая методика позволяет исключить субъективное мнение специалистов-экспертов, которое используется при построении моделей в настоящее время.
В данной статье рассматриваются результаты натурного эксперимента по оценке изменения напряженнодеформированного состояния нижнего рычага подвески самоходного модульного транспортного средства (СМТС) при его эксплуатации с помощью метода электрической тензометрии. Актуальность данной статьи заключается в том, что представленную информацию по изменению нагруженности нижнего рычага подвески можно использовать при конструировании отечественных аналогов СМТС и подбирать соответствующие материалы для изготовления элементов конструкции подвески модульного транспортера.
Опорно-поворотные устройства (ОПУ) нашли широкое применение в стреловых самоходных кранах, корабельных артиллерийских установках, экскаваторах, автогрейдерах и грейдерах, подъемно-транспортных средствах, станках и т.д. ОПУ предназначено для осуществления вращения поворотных частей относительно неповоротных, и применяется в изделиях, работающих с невысокой частотой вращения. Основными конструктивными элементами устройств являются зубчатый венец поворотного круга и уплотнительные элементы, которые при действии изменяющихся условий эксплуатации подвергаются изнашиванию и изменению напряженно-деформированного состояния со временем. В статье рассмотрены изменения состояния контактирующих поверхностей неметаллический материалов (капролон и резинотехнические изделия) и конструкционных сталей элементов опорно-поворотного устройства, выход из строя которых создает аварийной ситуации, что ведет к нарушению работоспособности машины в целом.