НАЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И КОМПЛЕКСЫ
Создана математическая модель подвески в системе расчета динамики связанных тел, выбраны наиболее опасные нагрузочные режимы и определены для них числовые характеристики нагружения — реакции в пятне контакта колесного движителя с опорной поверхностью, проведено моделирование выбранных режимов и выполнен анализ полученных результатов, сделано заключение о работоспособности и адекватности полученного виртуального стенда и о возможности его дальнейшего использования в составе динамической модели всего высокоподвижного многоцелевого колесного транспортного средства (ВМКТС).
Исследование посвящено разработке алгоритма весоизмерения применительно к грузоподъемным кранам. Спецификой задачи является длительно затухающий динамический процесс с одной преобладающей по амплитуде гармоникой.
На основе анализа литературы выявлен фильтр (скользящеее среднеее), наиболее пригодный для условий данной задачи.
Целью исследования ставилась разработка алгоритма весоизмерения с использованием фильтра скользящего среднего.
Описаны этапы работы алгоритма: определение начала подъема, поиск пиковой нагрузки, определение периода колебаний, сглаживание данных, определение массы груза с заданной точностью.
Экспериментальное сравнение алгоритмов, использующих фильтр скользящего среднего и непосредственное осреднение, показало независимость влияния алгоритма на повторяемость. При этом за счет применения разработанного алгоритма удалось снизить время весоизмерения в 4…9 раз (1,0…6,1 с).
Выявлена зависимость времени измерения от точности вычисления длины буфера, определяемого по периоду наиболее высокоамплитудной гармоники. Данная зависимость определяет требование к аналого-цифровому преобразователю весоизмерительного устройства.
Сделан вывод о высокой степени применимости алгоритма с фильтром скользящего среднего для задачи измерения массы груза в условиях статического взвешивания (при отключенных механизмах).
В данной работе представлен расчет нагрузок на установочные болты кабины машины при ее опрокидывании. Расчёт проведен на ЭВМ в системе SolidWorks Motion. Новизна работы заключается в учёте демпфирующих свойств резиновых прокладок между кабиной и подкабинной рамой при определении кинематических параметров при опрокидывании машины.
ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ, ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАШИНЫ, АППАРАТЫ ХОЛОДИЛЬНОЙ И КРИОГЕННОЙ ТЕХНИКИ
Актуальность. В момент отключения гидротормоза путем перекрытия клапанов, большая часть жидкости выбрасывается из полости в систему охлаждения автомобиля, однако часть жидкости с паром остается в проточной части и при вращении лопастного колеса создается тормозной момент, снижающий эффективность машины и уменьшающий КПД трансмиссии. Для предотвращения формирования остаточного тормозного момента применяются прерыватели потока, не позволяющие жидкости полноценно циркулировать в полости гидромуфты, тем самым убирая негативный эффект. Объектом исследования является гидравлическая муфта с частичным заполнением проточной части, используемая в составе вспомогательной тормозной системы автомобиля.
Цель настоящей работы – сравнение двух систем прерывания потока, оценка применимости, а также определение диапазона эффективной работы каждой системы.
Методология и методы. Методом конечных объемов исследованы две системы прерывания потока в гидромуфте с частичным заполнением.
Результаты и научная новизна. Проведена оценка эффективности и применимости двух систем прерывания потока для уменьшения остаточного тормозного момента в отключенном гидротормозе. Получены распределения тормозного момента, средней скорости циркуляции, а также скорости циркуляции в сечении для гидротормоза с частичным заполнением без прерывания потока, с использованием шторок-прерывателей, а также для нескольких положений с продольным разведением колес.
Практическая значимость. Рассматриваемые системы прерывания потока в гидромуфте с частичным заполнением показали значительное уменьшение остаточного тормозного момента. Однако, наибольшую эффективность в широком диапазоне частот вращения, по сравнению с расчетом без прерывания потока, показали шторки-прерыватели, что, вероятно, вызвано большим снижением скорости циркуляции ввиду дополнительного сопротивления.
Актуальность. В статье рассматривается масляный гидродинамический ретардер с активным диаметром 220 мм. Предметом исследования является сравнение двух методов построения моментной характеристики гидротормоза – аналитическое решение уравнения Эйлера для турбомашин и решение методом конечных объемов в трехмерной постановке с учетом турбулизации потока. В качестве объекта исследования выступает гидравлическая муфта, функционирующая в стоповом режиме в качестве узла вспомогательной тормозной системы автомобиля.
Цель работы – обоснование корректности использования метода конечных объемов для решения подобного типа задач, а также оценка влияния проходящего расхода через проточную часть гидротормоза на его моментную характеристику.
Методология и методы. Рассмотрены особенности и проведено сравнение двух подходов к определению коэффициента момента, а также построения моментной характеристики гидротормоза – на основании решения уравнения Эйлера для турбомашин и методом конечных объемов CFD.
Результаты и научная новизна. Установлено, что при отсутствии расхода охлаждающей жидкости через проточную часть гидромуфты результаты, получаемые при применении рассматриваемых методов, качественно и количественно согласованы. Отклонение результатов, получаемых с применением обоих методов, не превышает 5%.
Практическая значимость. В ходе исследования показано, что расход, проходящий через гидромуфту, оказывает существенное влияние на моментную характеристику, в результате чего сделан вывод о целесообразности применения конечно-объемного расхода для решения данного типа задач, при необходимости учета протекания рабочей жидкости через полость гидротормоза.
ЭКОНОМИКА НАУКОЕМКИХ И ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПРОИЗВОДСТВ. УПРАВЛЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ
В статье изложены основные положения проектирования на основе определения целевых издержек по элементам технически сложных изделий. Приведены примеры зарубежного опыта применения изложенного метода, а также перспективы его применения в российских условиях. Описан метод целевых издержек.
Метод целевых издержек проиллюстрирован на примере выпускаемого промышленного аппарата, применяемого для автоматизации строительных работ.
Проведен маркетинговый анализ, выбраны модели-конкуренты и установлена целевая цена. Составлена функциональная схема аппарата. Определены интегральная значимость основных функций и целевая стоимость элементов, реализующих эти функции.
Сделан вывод о применимости метода целевых издержек в качестве рыночного метода ценообразования и в качестве метода управления затратами на изделие на этапе проектирования.
Рассмотрен вопрос получения первичной информации и ее применения для обеспечения безопасной и эффективной работы машин и оборудования грузообратывающего предприятия.
Проанализирован опыт применения автоматизированного безлюдного комплекса Container Terminal Altenwerder в г. Гамбурге (Германия). Выявлены трудности при создании подобных комплексов, из-за которых полностью автоматизированные системы не получили широкого применения.
В качестве примера более распространённого подхода частичной автоматизации приведен опыт применения системы дистанционного мониторинга грузоподъемных кранов компанией ПАО «ТрансКонтейнер». Выявлена проблема, связанная с обеспечением объективности и доступности первичной информации в режиме реального времени.
Изложены принципы построения информационно-управляющей системы. Предложена многоуровневая иерархическая структура системы, элементарной ячейкой которой является отдельная грузоподъемная машина, оснащенная техническими средствами получения и передачи первичной информации. Сбор данных по всем машинам обособленного подразделения предназначен для принятия оперативных решений. Анализ и обобщение информации от обособленных подразделений на вышележащих уровнях служит для принятия управленческих решений по планированию финансовых, материальных и трудовых ресурсов предприятия (стратегическое планирование).
Предложен алгоритм обработки данных для определения интенсивности работы грузоподъемного оборудования.