Виртуальный стенд для исследования нагружения звеньев задней подвески высокоподвижного многоцелевого колесного транспортного средства на ранних этапах разработки
Аннотация
Создана математическая модель подвески в системе расчета динамики связанных тел, выбраны наиболее опасные нагрузочные режимы и определены для них числовые характеристики нагружения — реакции в пятне контакта колесного движителя с опорной поверхностью, проведено моделирование выбранных режимов и выполнен анализ полученных результатов, сделано заключение о работоспособности и адекватности полученного виртуального стенда и о возможности его дальнейшего использования в составе динамической модели всего высокоподвижного многоцелевого колесного транспортного средства (ВМКТС).
Об авторах
И. А. ИльичевРоссия
Ильичев Илья Александрович - студент кафедры «Колесные машины» МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, 105005
И. В. Чичекин
Россия
Чичекин Илья Викторович - кандидат технических наук, доцент кафедры «Колесные машины» МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, 105005
А. Ю. Захаров
Россия
Захаров Александр Юрьевич - кандидат технических наук, доцент кафедры «Колесные машины» МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, 105005
Список литературы
1. Методика ранжирования показателей технического уровня особо легких высокоподвижных колесных транспортных средств для горных условий эксплуатации с применением косвенных методов анализа экспертных заключений / Жилейкин М.М., Калимулин М.Р., Мирошниченко А.В. // Инженерный журнал: наука и инновации. — 2012. № 10.
2. Ларин В. В., Теория движения полноприводных колесных машин: учебник/ Ларин В. В. М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010. 391 с.
3. Вдовин Д.С. Расчет нагрузок на звенья независимой подвески ходовой части автомобиля 8х8 с использованием Nx Motion. Сборник трудов секции “Автомобили и тракторы” 85-ой международной научно-технической конференции «Будущее автомобилестроения в России», Ассоциация Автомобильных Инженеров, Университет Машиностроения (МАМИ), Москва, 24 апреля 2014 г., с. 2-6.
4. Прогнозирование усталостной долговечности элементов подвески полуприцепа на ранних стадиях проектирования / Вдовин Д.С., Чичекин И.В., Левенков Я.Ю. // Труды НАМИ. — 2019. № 2. — С. 14-23.
5. Разработка динамической модели фронтального погрузчика для анализа эксплуатационных свойств т определения нагрузок, действующих на его элементы / Чичекин И.В., Нырков Ф.А., Григорьев В.С. // Транспортные и транспортно-технологические комплексы. — 2022. Том 16. №1. — С. 71-80.
6. Xiaobin Ning et al. Dynamic Analysis of Car Suspension Using ADAMS/Car for Development of a Software Interface for Optimization / Procedia Engineering 16 (2011) 333 – 341.
7. Кушвид Р.П. Шасси автомобиля. Конструкция и элементы расчета: учебник / Р.П. Кушвид, И.В. Чичекин. – М.: МГИУ, 2014. – 555 с.
8. Шасси автомобиля. Конструкция и элементы расчета / Литвинов А.С., Ротенберг Р.В., Фрумкин А.К.; ред. Волков П.М. М.: Изд-во Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1963. 505 с.
9. Раймпель Й. Шасси автомобиля: Элементы подвески / Пер. с нем. А.Л. Карпухина; Под ред. Г.Г. Гридасова. – М.: Машиностроение, 1987. – 288 с.: ил.
10. Проектирование полноприводных колесных машин: Учебник для вузов: В 3 т. / Б.А. Афанасьев, Б.Н. Белоусов, Г.И. Гладов и др.; Под ред. А.А. Полунгяна. - М.: Изд-во МГТУим. Н.Э. Баумана, 2008.
11. RecurDyn Professional | MBD | Multibody dynamics analysis | FunctionBay. – URL: https://functionbay.com/en/page/single/16/professional (Дата обращения 02.02.2023).
Рецензия
Для цитирования:
Ильичев И.А., Чичекин И.В., Захаров А.Ю. Виртуальный стенд для исследования нагружения звеньев задней подвески высокоподвижного многоцелевого колесного транспортного средства на ранних этапах разработки. Машины и установки: проектирование, разработка и эксплуатация. 2023;(2):29 - 43.
For citation:
Ilyichev I.A., Chichekin I.V., Zakharov A.Yu. Virtual stand for investigation of loading of rear suspension links of a high mobility multipurpose wheeled vehicle in the early stages of development. Machines and Plants: Design and Exploiting. 2023;(2):29 - 43. (In Russ.)