Preview

Машины и установки: проектирование, разработка и эксплуатация

Расширенный поиск

Определение рационального расположения шарнирных точек крепления системы подрессоривания к несущей системе гоночного автомобиля класса «формула студент»

Аннотация

В статье приводится описание разработанной математической модели задней системы подрессоривания гоночного автомобиля класса “Формула студент”, позволяющей проводить анализ кинематики системы подвески. На ее основе проведен поиск рационального расположения шарнирных точек крепления системы подрессоривания к несущей системе с использованием суррогатного алгоритма с учетом изменения углов установки колес. В работе приведен анализ кинематики системы подрессоривания для полученных в результате расчета рациональных координат точек крепления, которые соответствуют конструктивным требованиям и позволяют уменьшить диапазон изменения угла схождения в процессе работы системы подрессоривания. В результате выполненного исследования было определено рациональное расположение шарнирных точек с учетом противоклевковой геометрии.

Об авторах

М. К. Бережнов
МГТУ им. Н. Э. Баумана
Россия

Бережнов Максим Константинович, студент каф. «Колесные машины»

г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, 105005



В. А. Харрисон
МГТУ им. Н. Э. Баумана
Россия

Харрисон Ваня Антони, студент каф. «Колесные машины»

г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, 105005



К. Б. Евсеев
МГТУ им. Н. Э. Баумана
Россия

Евсеев Кирилл Борисович, доктор технических наук, доцент каф. «Колесные машины»

г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, 105005



Список литературы

1. Афанасьев Б.А., Белоусов Б.Н., Жеглов Л.Ф. и др.; Под ред. Полунгяна А.А.. Проектирование полноприводных колесных машин в трех томах: Учебник для вузов. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. 3 том с.319-341

2. Жилейкин М.М., Котиев Г.О.. Моделирование систем транспортных средств / М.М. Жилейкин, Г.О. Котиев. - М.: 2020. - 240 с.

3. Аллан Станифорт. Подвеска соревновательного автомобиля / А. Станифорт. - М.: 1999. С. 197-215.

4. Бекман В.В.. Гоночные автомобили / В.В. Бекман. - М.: 1980. С. 304-314.

5. Й. Раймпель. Шасси автомобиля / Под ред. к.т.н. И.И. Зверевой. - М.: 1983. с. 274-354.

6. Тарасик, В. П. Математическое моделирование технических систем / В. П. Тарасик. – Минск: Новое знание, 2016. – 592 с.

7. Бахмутов С.В., Ахмедов А.А. Многокритериальная параметрическая оптимизация в задачах совершенствования характеристик управляемости и устойчивости автотранспортных средств. // «Известия МГТУ «МАМИ». Научный рецензируемый журнал. – М., МГТУ «МАМИ», № 2 (4) 2007 г.

8. Ротенберг, Р. В. Подвеска автомобиля. Колебания и плавность хода / Р. В. Ротенберг. – Москва: Машиностроение, 1972. – 392 с.


Рецензия

Для цитирования:


Бережнов М.К., Харрисон В.А., Евсеев К.Б. Определение рационального расположения шарнирных точек крепления системы подрессоривания к несущей системе гоночного автомобиля класса «формула студент». Машины и установки: проектирование, разработка и эксплуатация. 2023;(4):1-10.

For citation:


Berezhnov M.K., Harrison V.A., Evseev K.B. Determination of the rational location of the hinge attachment points of the springing system to the supporting structure of a “formula student” class racing car. Machines and Plants: Design and Exploiting. 2023;(4):1-10. (In Russ.)

Просмотров: 240


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-592X (Online)