Исследование топливной экономичности легкового автомобиля в различных стилях вождения в условиях городского движения
Аннотация
В статье приводятся результаты сравнительного исследования расхода топлива при реальной эксплуатации автомобиля по городскому маршруту при движении в спокойном и агрессивном стиле вождения. Приведена разработанная математическая модель прямолинейного движения автомобиля и результаты моделирования на основе данных, собранных при реальной эксплуатации. Разработанная модель снабжена ограничителем ускорений и замедлений так, чтобы итоговые ускорения не превышали по модулю 1,5 м/с2. Проведено сравнение расхода топлива при реальной эксплуатации автомобиля, при моделировании на основе собранных данных и при моделировании с ограничением ускорения.
Об авторах
Алексей Ильич ЧечулинРоссия
Студент, кафедра СМ10 "Колесные машины", МГТУ им. Н.Э. Баумана
Михаил Леонидович Шаболин
Россия
Старший преподаватель на кафедре СМ10 "Колесные машины" МГТУ им. Н.Э. Баумана
Борис Андреевич Сафонов
Россия
кандидат технических наук, доцент кафедрв СМ10 "Колесные машины" МГТУ им. Н.Э. Баумана
Список литературы
1. Тарасик В.П., Пузанова О.В. Влияние режима движения автомобиля на его топливную экономичность // Вестник Белорусско-Российского университета. 2020. С. 76 – 85.
2. Чечулин А.И., Сафонов А. Б. Анализ топливной экономичности для различных ездовых циклов легкового автомобиля // Научно-исследовательская работа студента магистратуры. 2024. 23 с
3. Кравец В. Н. Теория автомобиля // Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева. – 2-е изд., переработ. 2013. 413 с.
Рецензия
Для цитирования:
Чечулин А.И., Шаболин М.Л., Сафонов Б.А. Исследование топливной экономичности легкового автомобиля в различных стилях вождения в условиях городского движения. Машины и установки: проектирование, разработка и эксплуатация. 2025;(3):44 - 60.
For citation:
Chechulin A., Shabolin M., Safonov B. Investigation of the fuel efficiency of a passenger car in various driving styles in urban traffic conditions. Machines and Plants: Design and Exploiting. 2025;(3):44 - 60.