Оценка тепловой напряжённости конструкции турбопоршневого двигателя
Аннотация
В работе обоснован новый подход к оценке тепловой напряженности деталей цилиндропоршневой группы турбопоршневого двигателя. В качестве критерия предложено использовать среднюю температуру цикла, вычисляемую как среднеарифметическое значение средних температур рабочего тела в характерных процессах действительного цикла двигателя. Такой критерий дает наиболее полное и наглядное представление о тепловой напряжённости. Экспериментальные данные подтверждают правильность подхода и выбор критерия.
Об авторе
С. И. КозловРоссия
Козлов Сергей Иванович (30.09.1949 – 14.07.2021), доктор технических наук, лауреат
Премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники
Москва
Список литературы
1. Романов Г.И., Погодин С.И. Новый метод оценки тепловой напряженности двигателей.- Двигателестроение, 1980, № 11 с.18-23.
2. Дьяченко И.Х., Костин А.К., Бурин М.М. Теплообмен в двигателях и теплонапряженность их деталей.-Л.:Машиностроение,1969.
3. Семенов Б.Н., Кудрявцев В.А., Берман А.А. Анализ тепловых и механических потерь серийных дизелей: Тр. ЦНИДИ, Совершенствование и создание форсированных двигателей, 1982.
Рецензия
Для цитирования:
Козлов С.И. Оценка тепловой напряжённости конструкции турбопоршневого двигателя. Машины и установки: проектирование, разработка и эксплуатация. 2024;(2):29 - 33.
For citation:
Kozlov S.I. Evaluation of the thermal stress of the turbo piston engine design. Machines and Plants: Design and Exploiting. 2024;(2):29 - 33. (In Russ.)