Силовое взаимодействие узлов автомобиля-самосвала при разгрузке
          
      
    
      
    
                        
          
    
  
  
    
                
            Abstract
            В статье рассмотрены особенности силового взаимодействия платформы и несущей системы автомобиля-самосвала при разгрузке. Разработана математическая модель процесса разгрузки платформы самосвала в двух расчетных случаях: подъем платформы с налипшим грузом и разгрузка горной массы как монолитной глыбы. В первом случае для расчета усилий в гидроцилиндрах опрокидывающего механизма и реакций в шарнирных опорах получены аналитические выражения. Во втором случае, используя уравнения Лагранжа второго рода, выведены дифференциальные уравнения движения механической системы «платформа-груз». Для решения указанных уравнений использован пакет прикладных программ, реализующих метод Рунге-Кутты. Приведены результаты расчета усилий в гидроцилиндрах при разгрузке платформы карьерного самосвала БелАЗ. Полученные результаты могут быть использованы как при проектировании гидроцилиндров опрокидывающего механизма автомобилейсамосвалов, так и в расчетах на прочность их несущей системы. DOI: 10.7463/aplts.0215.0782505
         
              
        
                        		
                     
    
      
                  About the Author
              
               
             Ю.  Барышников
         
        
                        МГТУ им. Н.Э. Баумана
        
Russian Federation
    
				    
    
    
          
     
        
        References
        
          
                                                   
               
              1. Белокуров В.Н . , Гладков О.В., Захаров А.А., Мелик-Саркисьянц А.С. Автомобили-самосвалы / под ред. А.С. Мелик-Саркисьянца. М.: Машиностроение, 1987. 216 с
                                         
               
              2. Мариев П.Л., Кулешов А.А., Егоров А.Н., Зырянов И . В . Карьерный автотранспорт стран СНГ в XXI веке. СПб.: Наука, 2006. 387 с
                                         
               
              3. Зенкевич О. Метод конечных элементов в технике: пер. с англ. М.: Мир, 1975. 539 с
                                         
               
              4. Артамонов П.В.Расчет напряженно-деформированного состояния элементов несущих металлоконструкций карьерных автосамосвалов // Вестник Кузбасского государственного технического университета. 2010. № 3. С. 15-18
                                         
               
              5. Pokras V . Расчет НДС ответственных узлов карьерного самосвала грузоподъемностью 360 тонн // ANSYS Advantage. Русская редакция. 2010. № 13. С. 5-7
                                         
               
              6. Мэтьюз Дж.Г., Финк К.Д. Численные методы. Использование Matlab: пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильямс», 2001. 720 с
                                                  
           
          
         
        
  
     
    
    
    
    
 
    
      For citations:
                                     
                                              .      Machines and Plants: Design and Exploiting.            2015;(2):35-43.  
                        
                                                          
    
  
  
  
  
    
          Views: 
      352