Силовое взаимодействие узлов автомобиля-самосвала при разгрузке
Abstract
В статье рассмотрены особенности силового взаимодействия платформы и несущей системы автомобиля-самосвала при разгрузке. Разработана математическая модель процесса разгрузки платформы самосвала в двух расчетных случаях: подъем платформы с налипшим грузом и разгрузка горной массы как монолитной глыбы. В первом случае для расчета усилий в гидроцилиндрах опрокидывающего механизма и реакций в шарнирных опорах получены аналитические выражения. Во втором случае, используя уравнения Лагранжа второго рода, выведены дифференциальные уравнения движения механической системы «платформа-груз». Для решения указанных уравнений использован пакет прикладных программ, реализующих метод Рунге-Кутты. Приведены результаты расчета усилий в гидроцилиндрах при разгрузке платформы карьерного самосвала БелАЗ. Полученные результаты могут быть использованы как при проектировании гидроцилиндров опрокидывающего механизма автомобилейсамосвалов, так и в расчетах на прочность их несущей системы. DOI: 10.7463/aplts.0215.0782505
About the Author
Ю. Барышников
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Russian Federation
References
1. Белокуров В.Н . , Гладков О.В., Захаров А.А., Мелик-Саркисьянц А.С. Автомобили-самосвалы / под ред. А.С. Мелик-Саркисьянца. М.: Машиностроение, 1987. 216 с
2. Мариев П.Л., Кулешов А.А., Егоров А.Н., Зырянов И . В . Карьерный автотранспорт стран СНГ в XXI веке. СПб.: Наука, 2006. 387 с
3. Зенкевич О. Метод конечных элементов в технике: пер. с англ. М.: Мир, 1975. 539 с
4. Артамонов П.В.Расчет напряженно-деформированного состояния элементов несущих металлоконструкций карьерных автосамосвалов // Вестник Кузбасского государственного технического университета. 2010. № 3. С. 15-18
5. Pokras V . Расчет НДС ответственных узлов карьерного самосвала грузоподъемностью 360 тонн // ANSYS Advantage. Русская редакция. 2010. № 13. С. 5-7
6. Мэтьюз Дж.Г., Финк К.Д. Численные методы. Использование Matlab: пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильямс», 2001. 720 с
For citations:
. Machines and Plants: Design and Exploiting. 2015;(2):35-43.
Views:
315