Подготовка кадров в вузах России и Китая: сравнительный анализ
Аннотация
В статье рассмотрены принципиальные подходы к системе подготовки кадров России и Китая, охватывая при этом элементы предварительной подготовки кадров в самом начальном звене, и завершая системой постдоков.
На основе проведенного анализа делаются некоторое выводы, которые могут стать основой для дальнейшего обсуждения обозначенных в статье проблем.
Об авторе
В. А. ОстанинРоссия
Останин Владимир Анатольевич, профессор кафедры «Экономическая теория и мировая экономика», доктор экономических наук
г. Владивосток
Список литературы
1. Карпюк С.Г. VULGAS и TURBA: толпа в классическом Риме // Вестник древней истории. 1997. № 4. С. 121-137. // https://textarchive.ru/c-1381514.html (Доступно: 10.11.2024г.)
2. Правильно ли мы поняли Германа Грефа // https://dzen.ru/a/YfDK8sQWgDJSqr5a?ysclid=m2wwdgwe9j707526829 (Доступно: 10.11.2024г.)
3. Ницше, Фридрих. Сумерки идолов, или Как философствовать молотом // http://nitshe.ru/fridrih-nicshe-sumerki-idolov-kumirov-8.html?ysclid=m2wx23j0x5277110379 (Доступно: 10.11.2024г.)
4. Любарский Г.Ю. Образование будущего. Университетский (1844-1912 гг) миф и структура мнений об образовании XXI века. М.: Товарищество научных изданий КМК, 2020. 526с.
5. Цянь Мэнсинь. Динамика и перспективы сотрудничества России и Китая в сфере высшего образования / Дисс…на соис.. уч. степ к.пед. наук, Москва. 2022.
6. Крайнев А.Ф. Идеология конструирования. М.: Машиностроение-1, 2003. 384с.
7. Останин, В.А. Техника в эволюции технологических укладов: монография / В.А. Останин, Владивосток, Издательство Дальневосточного федерального университета, 2023. – 1 CD ROM; 185с.
8. Прокопьев В.П. О признаках классического университета. // Университетское управление: практика и анализ. 2000. № 2. С.35- 39.
9. Потеев М.И. Место технических университетов в системе профессиональнопедагогического образования. // Образование и наука. 2001. № 5(11). С. 160-176.
10. Гурулёва Т.Л. Система образования в Китайской Народной Республике: структура и основные направления развития. // Высшее образование в России. 2017. № 7. С. 152-164.
11. Гурулева Т.Л. Национальное образование в Китае: современное состояние и меры государственного регулирования // Проблемы Дальнего Востока. 2017. № 1. С. 107–119.
12. Безработные «муравьи». URL: http://www.geo.ru/puteshestviya/bezrabotnye-muravi (Доступно: 10.11.2024г.)
13. Высшее образование в Китае. // https://trends.rbc.ru/trends/education/5de178319a79477c728755d2?ysclid=m2y7ewxm39607294284 (Доступно: 10.11.2024г.)
14. Харбинский политехнический университет технологий // https://www.intem.ru/learning/countries/china/vysshee-obrazovanie-v-kitae/harbin-institute-oftechnology/ (Доступно: 10.11.2024г.)
15. Кузнецова В.В., Машкина О.А. Проект «шуан и лю». Глобализация китайского высшего образования // https://cyberleninka.ru/article/n/proekt-shuan-i-lyu-globalizatsiyakitayskogo-vysshego-obrazovaniya?ysclid=m3033gf0id224777021 (Доступно: 10.11.2024г.)
16. Национальный экзамен Гаокао. // https://vk.com/@chinese.club.urfu-nacionalnyi-ekzamen-gaokao.
17. Чусовлянова С.В. Инженерное образование в Китае – анализ образовательной инициативы // International Journal of Humanities and Natural Sciences, vol. 4-4 (91), 2024.
Рецензия
Для цитирования:
Останин В.А. Подготовка кадров в вузах России и Китая: сравнительный анализ. Машины и установки: проектирование, разработка и эксплуатация. 2024;(3):19 - 32.
For citation:
Ostanin V.A. Personnel training at universities in Russia and China: a comparative analysis. Machines and Plants: Design and Exploiting. 2024;(3):19 - 32. (In Russ.)